Поиск по этому блогу

среда, 25 апреля 2018 г.

Мастер-класс для педагогов "Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОО"


Презентацию к мастер-классу Вы можете просмотреть, перейдя по ссылке Мастер-класс "Bee-bot" 


Мастер-класс по теме: «Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОО».
Здравствуйте, коллеги!
Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Комплект программируемых напольных роботов Bee-Bot прекрасно подходит для применения как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальной школе. Он чрезвычайно популярен и любим детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.
Цель мастер-класса:
Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.
Задачи мастер-класса:
1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;
2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков для различных игровых ситуаций);
3. Рефлексия полученных результатов.
Оборудование:
Мини – роботы «bee-bot», тематические коврики, заготовленные заранее цветные картинки-наклейки с изображением различных предметов, фигур, букв, ножницы, маркеры, фломастеры.

Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс:
- Знакомство с таким инновационным направлением в современном образовании как основы программирования для дошкольников.
- Изготовление игровых полей для пчелы-робота с
Принципы проведения мастер-класса:
• Деятельностный подход;
• Активизация мыслительной деятельности;
• Работа в парах - тройках;
• Творческая деятельность по программированию робота;
• Самоорганизация при работе в группах;
• Соревнования;
• Рефлексия.

Ход мастер-класса:
1.     Подготовительно-организационный этап
Сегодня я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot, предназначенных для формирования основ начального программирования, покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. «Сложно ли управлять данным устройством?» нет.
Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про­граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.
В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.
Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.
В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации.


2. Основная часть
Практическое занятие
  
     Например, с помощью комплекта разработанных мною игровых полей для умной пчелки, мы с детьми создаем игровую ситуацию…
1.Игровая ситуация: «Спой песенку звука» (коврик № 1 – гласные звуки, коврик № 2 – согласные звуки)
 Мотивация. Пчелка решила научиться петь. Но она не знает, как выглядят буквы и как поются звуки. Давайте ей поможем, споем вместе. (При произнесении согласных звуков дается инструкция «прошипи, прогуди, просвисти» и т. д.
  Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
 Оценивает качество воспроизводимого звука,  длительность и плавность речевого выдоха.
 Ребенок слушает, как произносит звук педагог, затем находит соответствующие буквы на поле, затем отправную точку на методическом коврике и программирует пчелу так, чтобы она прошла по дорожке из букв. 
 Пока пчела движется по дорожке из букв (3 буквы), ребенок, сделав вдох через нос, на выдохе произносит звук как можно дольше.

2.Игровая ситуация: «Назови цепочку слов» (коврик №3 – свистящие звуки)
Мотивация. Наша умная пчелка увидела картинки и хочет узнать, как они называются и как правильно произносятся слова. Давайте назовем по цепочке те слова, в которых есть один и тот же звук.  
 Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
 Совместно с детьми подводит итоги.
 Дети высказывают свои предположения, как называются картинки и какой звук у них общий. Затем находят букву, которая обозначает этот звук – она и будет отправной точкой.
 Самостоятельно планируют маршрут.
 Программируют робота.   После этого ставит робота на отправную точку и запускает его по клеткам  с  картинками. Пока пчела движется, ребята называют слова, правильно произнося трудный звук.

3.Игровая ситуация «Отгадай загадки» (коврик № 4 – картинки с явлениями природы и начальные буквы слов)


 Мотивация. Сегодня пчелка попала на необычную полянку, где происходят разные изменения. Она сможет узнать, как меняется погода в природе, а мы ей в этом поможем.
 Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
 Совместно с детьми подводит итоги.
 Дети слушают загадку, находят отгадку и определяют первую букву в этом слове. Она будет являться отправной точкой маршрута робота.
 Ищут на поле место расположения картинки-отгадки и прокладывают путь.
  Программируют робота, и отправляют его с отправной точки до нужной картинки.

4.Игровые ситуации «Послушай и повтори», «Придумай свою историю» (коврик № 5 – картинки-слова)

Мотивация. Ребята, давайте поиграем в игру с пчелкой. Мы научимся вместе с ней говорить правильно, красиво и придумывать свои истории,  а она поможет нам в этом.
 Педагог произносит сложные предложения с тремя-четырьмя опорными картинками на поле.
 Наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
 Педагог усложняет задание, предлагая детям самим придумать любые предложения с любым количеством слов-картинок при условии их расположения по-соседству друг с другом и сохранении смысла высказывания.
 Совместно с детьми подводит итоги.

Дети слушают, затем повторяют сложное предложение. Находят подходящие картинки, которые следуют друг за другом по цепочке.
 Прокладывают маршрут, соблюдая правильную последовательность слов.
 Программируют робота, и запускают его по цепочке картинок. Одновременно с передвижением пчелы-робота дети воспроизводят предложение с опорой на картинки. 
Дети самостоятельно придумывают и составляют предложения с использованием заданных картинок (у кого предложение получится длиннее).
   Предлагаю вам, уважаемые педагоги, поработать над созданием своего уникального, авторского игрового поля для пчелки.
Работа с фокус-группой
 В дальнейшем будут создаваться игровые поля-коврики, в зависимости от целей и задач педагогов, от деятельности или интересов детей.
    Таким образом, мы видим, что использование в логопедической и педагогической практике мини-робота Bee-Bot будет способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей с развитие их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.
     Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.
Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.
Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:
  • развитие логического мышления у дошкольников;
  • развитие умения составлять алгоритмы;
  • развитие пространственной ориентации дошкольников;
  • закрепление умения считать в пределах десятка;
  • освоение правил дорожного движения;
  • формирование речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

3. Заключительная часть
Рефлексия по итогам работы групп.
Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие. Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности?
Спасибо за участие!


1 комментарий:

  1. спасибо большое, интересно познакомиться с вашей работой и получить практические навыки.

    ОтветитьУдалить