Поиск по этому блогу

суббота, 21 апреля 2018 г.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Тема: «Спасательная экспедиция на реку Кубань»



Педагогическое мероприятие с детьми
старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Тема: «Спасательная экспедиция на реку Кубань»

Слайды презентации к мероприятию

     Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
     Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе создания проблемно-поисковых ситуаций.
     Задачи:
Развивающие:
- формировать навыки правильной осанки;
- тренировать способности удерживать равновесие;
- закреплять навык ходьбы на носках и на пятках;
- упражнять детей в подлезании под дугу;
 - учить элементам игры-эстафеты, развивать физические качества (силу, ловкость, скорость).
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-развивать навыки сотрудничества.
Образовательные:
- расширять представления детей об экологических проблемах водоёмов на примере реки;
- обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Река»;
- развивать умение детей подбирать слова-антонимы;
- развитие связной речи.
- развивать умение проводить эксперименты.
Воспитательные:
- научить оказывать поддержку и сопереживать, беречь и охранять природу родного края;
- воспитывать чувство гордости и бережливости по отношению к реке Кубань;
- вызывать радость открытий, полученных путем исследований;
- воспитывать умение работать в коллективе и малых группах, воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.
     Материалы и оборудование:
Демонстрационные: ноутбук, совмещенный с экраном, электронная презентация «Спасательная экспедиция к реке», интерактивная игра.
Спортивное оборудование: гимнастическая скамья, обручи – 4 шт., дуги разного размера – 2 шт., мячи с шипами – 9 шт..
Раздаточные: (4 комплекта): пробирки с грязной водой (вода с песком и глиной, щепками) – 4 шт., пустые стаканчики-непроливайки, пластмассовые воронки, вата, бинт, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Ход мероприятия:

I. Вводная часть
     Приветствие:  (звучит легкая музыка, дети заходят в зал)
Гостей мы встречаем в зале нарядном
Как рады вас видеть сегодня, друзья!
Пусть будет в саду вам легко и приятно
Грустить в наших стенах строжайше нельзя!

     Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Пусть  сегодняшним нашим девизом будут такие слова: «С голубого ручейка начинается река, ну а встреча начинается с улыбки».
А вокруг нас столько чудес! И живем мы с вами в чудесном краю… (В каком?).
      (Тревожный звонок) Кажется, пришло новое сообщение (на экране): Сейчас я вам его прочитаю. «На одном из участков реки Кубань краснодарские ученые  обнаружили проблему: растения и животные стали погибать.  Вода стала грязной и непригодной для отдыха. Нужна помощь волонтеров». Что же делать? Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь? Кто такие волонтеры? (предположения детей). А вот и фото карты со спутника. Что означает этот красный кружок, как вы думаете? (опасность). Посмотрим, вот что случилось с рекой….! (дети описывают проблему).
     Итак, необходимо отправиться в спасательную экспедицию! А что же это такое – экспедиция? Кто знает? Может быть, вы слышали?  (ответы) Это специальное путешествие. А цель нашего путешествия – спасение реки. Прежде чем отправиться, вам нужно хорошо подготовиться, ведь путешествие может быть опасным.    
II. Основная часть:
     Я вижу, вы надели спортивную одежду и удобную обувь. Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и как следует размяться перед дорогой.  Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия? (нужно быть сильными, смелыми, ловкими, помогать друг другу).

Комплекс общеразвивающих упражнений:

 1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево.


 Головой сейчас покрутим
 Так мы лучше думать будем.
 Поворот и поворот,
 А потом наоборот.

 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, затем в стороны и опустить.

 Ручки потянули вверх,
 Словно там висит орех,
 Тянем в стороны потом,
 Словно обнимаем дом.

 3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты в правую и в левую стороны.

 Ноги врозь, на пояс руки
 Влево плечи разверни.
 А теперь направо, ну –ка!
 Упражнение повтори.

 4. И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.

 Поднимаем мы колени,
 Занимаемся без лени
 Поднимаем их повыше.
 Может быть коснемся крыши?

 5. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте.

 Давай с тобой попрыгаем
 И ножками подвигаем.
 Раз прыжок и два прыжок,
 Поактивнее дружок…

 6. И. п. – о. с., руки свободно. Ходьба на месте.

 Завершаем мы зарядку,
 А теперь идем на пятках
И немного на носках.
Выдохнем и скажем: Ах!


Ребята,  у меня с собой всегда есть волшебный рюкзачок, в котором лежат очень нужные вещи. Возьмем-ка его собой. Все готовы? Все здоровы? Отправляемся!
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки в стороны разведем.
И по бревнышку идем.
На мосточек мы взошли
Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем
Вдруг болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг!

Мы в пещеру залезали
Выход из нее искали.
(основные виды движений:  ходьба по гимнастической скамье, прыжки из обруча в обруч, подлезание под дугу).

     Вот мы и пришли на берег нашей реки. Ребята, посмотрите, какая она? (подбор прилагательных) Ребята, вам здесь нравится? Почему? (здесь много мусора). Что случилось с растениями? С водой?  Как можно исправить эту ситуацию? (предложения детей). Давайте поможем реке, спасем ее от мусора.

Эстафета «Собери мусор»
(дети делятся на две команды, каждая из команд собирает мусор из определенного материала в нужный контейнер – бумагу и бумажные стаканчики – в один контейнер, а пластиковые бутылки и стаканчики – в другой).

     Вы отлично справились! Ребята, какое чудесное дело с вами сделали – берег реки стал совсем другим! Ой, вот это чудеса – смотрите, что происходит! (на берегу реки появляются цветы). А что это за цветы? Можем мы набрать с собой букетик цветов? А почему? (они занесены в Красную книгу). Тогда мы просто насладимся их ароматом. (закрывают глаза).
   
     Дыхательная гимнастика (под пение птиц). Вдох – носом, выдох – через рот повторить – 4 – 5 раз.
  
       Берег мы очистили, а что будем делать дальше? (ответы детей). Ученые в лаборатории уже взяли образцы воды. Они установили, что она непригодна для купания и отдыха. А почему? Что можно сделать в этой ситуации? (очистить воду). С помощью чего можно очищать воду? А чем мы можем помочь ученым? Из чего мы можем сделать фильтр? (вспоминают). Давайте посмотрим, что у нас есть в рюкзаке. (дети рассматривают предметы на столе), называют те предметы, которые понадобятся доля очистки воды.
     - Ну что же, мои дорогие помощники, возьмите то, что нам понадобится. (Детям предлагаются атрибуты: вата, бинт, бинокль, посуда, колбы, пробирки, блокнот, карандаш,  очки, цветные карандаши,  бумага, салфетки, перчатки).
      Дети берут предметы, называет их, рассказывая, для чего они могут понадобиться.    
(Дети с воспитателем подходят к столу, вспоминают правила поведения в лаборатории, рассматривают материалы и оборудование, рассматривают схему опыта, проводят эксперимент. Воспитатель вводит слова «фильтр», «фильтровать».) 
-А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра?
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из
обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
-Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает
наш фильтр.
-Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
-Что мы видим? (вода очищается)
-Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода
стала чистая, прозрачная)
Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)
-Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
     В.: Замечательная работа!  Ребята, какой же теперь стала наша река?
Игра «Скажи наоборот»
мутная – прозрачная
узкая – широкая
грязная - чистая
опасная – безопасная
мелкая – глубокая

     Как здорово! Вы совершили еще одно чудо! Теперь наша река прекрасна!
Вот, ребята, пора и возвращаться. Мы все постарались, сделали все, что в наших силах. А так как мы творили чудеса своими руками, я предлагаю вернуться домой чудесным образом!
Выход из игровой ситуации.  Дети возвращаются домой под чудесную музыку, (пение птиц), закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя. 

III. Итоги, рефлексия. Ребята, напомните мне, пожалуйста, кем мы сегодня были? Для чего мы все это делали? ( ответы детей). А что было для вас самым трудным? Что бы вы пожелали делать всем людям для защиты природы нашего края? (пожелания детей). 
Мы сделали сегодня очень многое и узнали, что мир, действительно, полон чудес и чудеса эти в наших руках. Спасибо вам за ваши старания. Спасибо нашим гостям за поддержку!
  До новых встреч! Берегите себя и наш дом, наш край!

Комментариев нет:

Отправить комментарий