Поиск по этому блогу

вторник, 5 декабря 2017 г.

Развивающие речевые игры по теме: "Дикие животные"

Картинки по запросу животные дикие

Лексическая тема: «Дикие животные» 
Понедельник  
Пальчиковая гимнастика
1.     Артикуляционная гимнастика
2.   
3.     Загадки
Хожу в пушистой шубе,
 Живу в густом лесу.
 В дупле на старом дубе
 Орешки я грызу. /БЕЛКА/

 Рыжая плутовка,
 Хитрая да ловкая,
 В сарай попала,
 Кур пересчитала. /ЛИСА/

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. /ЗАЯЦ/

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. /МЕДВЕДЬ/

Что за зверь зимой холодной
 Ходит по лесу голодный? /ВОЛК/

Назовите, кто это? (дикие животные). Объясните, почему мы их так называем. Перечислите, каких диких животных вы еще знаете.

4.Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) — … лиса (какая?) — … . и т.д.
Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?) — … белка (что делает?) — …и т.д.

5.
Назови семью: (папа, мама, один детеныш, много детенышей)
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - …………………………

6. Расскажи, где живут животные:
• Лиса живет ………….(в норе.)
• Волк живет ………… (в берлоге)
• Медведь живет ………….(в логове)
• Белка живет ……………….(в дупле)

Вторник   
 Пальчиковая гимнастика
1.     Артикуляционная гимнастика
2.  
3.     Вспомните и назовите диких животных, которых вы знаете (не менее 7). Объясните, почему мы их называем дикими? Определи, сколько слогов в словах: белка, еж, медведь, лиса.(прохлопать)
4.      «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?» (образование притяжательных прилагательных)
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –
5.      Образовать сложные слова: У МЕДВЕДЯ КОСЫЕ ЛАПЫ, ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (КОСОЛАПЫЙ), У ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, ЗНАЧИТ ЗАЯЦ КАКОЙ?.... У ОЛЕНЯ БЫСТРЫЕ НОГИ, ЗНАЧИТ ОЛЕНЬ КАКОЙ?..... У БЕЛКИ РЫЖИЙ ХВОСТ, ЗНАЧИТ ОНА КАКАЯ?..... У ЗАЙЦА КОРОТКИЙ ХВОСТ  - ОН ……..
6.     Прослушайте текст, ответьте на вопросы.
ЕЖИНАЯ СЕМЕЙКА.
В НОРЕ У КОРНЕЙ СТАРОЙ ЕЛИ ЖИЛА СЕМЬЯ ЕЖЕЙ. МАМА ЕЖИХА ЧАСТО УХОДИЛА НА ОХОТУ, А МАЛЕНЬКИЕ ЕЖАТА БЕЗ НЕЕ СИДЕЛИ ТИХО. ОДНАЖДЫ АНЯ И ЕГОР УВИДЕЛИ ИХ В НОРЕ.
- АНЯ, НЕ ТРОГАЙ ИХ, - СКАЗАЛ ЕГОР, - ЕЖАТА СОВСЕМ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ.
- Я ТОЛЬКО ПОГЛАЖУ ЕЖАТ, - ОТВЕТИЛА АНЯ.
НА ДРУГОЕ УТРО ДЕТИ ПРИШЛИ СНОВА К НОРЕ ЕЖЕЙ И УВИДЕЛИ, ЧТО ОНА ПУСТАЯ. НОЧЬЮ ЕЖИХА УВЕЛА СВОИХ ЕЖАТ В ДРУГОЕ, БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО.
• Где жила семья ежей?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день? Почему это произошло?
7.     Назови детенышей животных:
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки – ..., У ежихи –
…., У медведицы – …, У барсучихи – …..
8.     Расскажи  про свое любимое дикое животное по плану. Рассказ должен быть связным, предложения полными.
• Кто это, где живет, как выглядит?
• Чем питается?
• Кто у него детеныши?

Среда 
 Пальчиковая гимнастика
1.     Артикуляционная гимнастика
2.     
3.     Скажи , правильно согласовывая слова: (посчитай: 2,5 (кого?)
Было две белки – стало 5 белок
Было 2 лисы - ………………….
Было 2 зайца - …………………
Было 2 волка - …………………
Было 2 медведя - ……………..
4.     Назови животных ласково:
белка — белочка ,… лиса —лисичка, лисонька … волк – волчок, волчишко,… еж —ёжик, ежичек, … заяц — зайчик, зайчишко,заинька, … копыто – … хвост — … нос — … лапа — …
5.Считалка (выучить):
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
(Найдите здесь слова со звуками (С)и (З))

6. Игра «Кто у кого?» - детёныши
У зайца – зайчонок, зайчата.У лисы –…У зайца –…У волка –…У медведя –…У ежа –…У белки –…У барсука –…У рыси –…У бобра –…У лося –…У кабана –…
7. Игра «Отгадай, кто это?»
Бурый, неуклюжий, косолапый –
Серый, зубастый, страшный –
Хитрая, пушистая, рыжая –
маленький, длинноухий, пугливый? –
маленький,  колючий?
8. Игра «Чей след?»
Образец: След лисы – лисий след.
След волка (чей?) –
След медведя (чей?) –
След зайца (чей?) –
След белки (чей?) –
След лисы (чей?) –
9.     Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).
10.                       Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.
Лось большой, а заяц
У волка хвост длинный, а у медведя
Белка слабая, а волк ….
Четверг  
 1.Пальчиковая гимнастика 
   2.  Артикуляционная гимнастика
    
3.     Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке".
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
4.     Загадки
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)

Игра «Кто лишний»
Волк, собака, рысь, лиса (собака);
лиса, волк, овца, белка (овца);
корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

6. Игра «Опиши любого зверя по плану»:
1) название;
2) где живет
3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки)
4) жилище (берлога, нора, дупло ...);
5) повадки;
6)  как добывает корм;
7)  как защищается;
8)  чем питается;
9)  кто является его врагом;
10) как называются его детеныши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий