Лексическая
тема «Перелетные птицы весной»
Понедельник
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
1. Воспитателям рекомендуется:
-повторить названия перелетных птиц: скворец,
ласточка, журавль, соловей, стриж, жаворонок, грач;
-рассказать, откуда птицы к нам прилетели;
-обратить внимание на сезонные изменения в природе.
2. «Подскажи словечко».
На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его -
… (скворец).
4. Какая птица лишняя? (все ли эти птицы
перелетные?)
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
5. Попробуйте назвать птиц ласково: соловей – соловушка,
журавль - .., лебедь -…
6. Попросите ребенка внимательно послушать, ответить
на вопросы, пересказать. Объясните значение слова «предвестники» (Предвестники весны).
Послушай: «Прошла
холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее.
Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи
прилетели!».
Вопросы (просите ребенка отвечать полно,
предложениями): Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко?
Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали?
7. «Закончи предложение»
На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). На
ветке сук, а на ветках … В гнезде птенец, а в гнездах - …Во дворе дерево, а в
лесу - …
8. У кого – кто.
У грача – грачата, у скворца - …
У грача – грачонок, у журавля - …
9. Попросите ребенка исправить ошибки;
подчеркнутые слова, которые надо изменить, выделяйте голосом.
Грач вылетел на гнезда. Грач прилетел
из гнездо. Грач подлетел над гнезду. Грач кружиться в гнездом.
10. Выучите.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей…
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.
11. Как называется домик, который
человек делает для скворцов?
Попросите рассказать эту историю от первого лица
(пересказ).
Саша решил сделать скворечник. Он взял
доски, пилу, напилил дощечек. Из них сколотил скворечник. Скворечник повесил на
дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.
Вторник
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3.
Нарисуйте (рассмотрите)
скворечник на дереве. Подумайте, какой вход в этот домик должен быть, чтобы
туда не забралась кошка; высоко ли его нужно повесить на дерево или низко; маленький
он будет или огромный.
4.
Воспитатель
: Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются птицы. Значит,
весна вступает в свои права. Как называются эти птицы? (Перелетные)
Сейчас
узнаем, как вы знаете перелетных птиц.
5.
Игра
«Птицы»
(если называется зимующая птица - дети ежатся от холода, перелетные птицы -
машут руками, как крыльями).
Отгадать
загадки и найти этих птиц на доске.
6.
Загадки(«Птицы»)
Всех
перелетных птиц черней,
Чистит
пашню от червей. (грач)
Под
дождем она гуляет.
Щипать
травку обожает.
Кря!-
кричит. Все это - шутка.
Ну,
конечно, это (утка)
Прилетает
к нам с теплом,
Путь
проделав длинный,
Лепит
домик под окном
Из
травы и глины. (ласточка)
На
шесте – дворец,
Во
дворце певец. (скворец)
Это
старый наш знакомый
Он
живет на крыше дома,
Длинноногий,
длинношеей.
Он
летает на охоту
За
лягушками в болото (аист)
На
одной ноге стоит,
В
воду пристально глядит,
Тычет
клювом наугад
Ищет
в речке лягушат. (цапля)
Вспомним
пальчиковую гимнастику про цаплю. (с пуговицами)
Ходит
цапля по болоту
Ей
лягушек съесть охота.
-Чап,
Чап!- цапля ходит,
На
лягушек страх наводит.
Лягушонок
громко квакнет
Лягушонка
цапля цапнет.
В: Как люди
готовятся к прилету птиц? (делают скворечники)
В: Почему люди
строят скворечники и вешают на деревья? (Скворцы охраняют сады и огороды от
вредных насекомых.)
В: А где же живут
другие птицы? (птицы сами вьют себе гнезда и высиживают птенцов).
Среда
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3.
Физкультминутка.
Двигательные
упражнения с речевым сопровождением.
Птички
летали, (бегут на носочках по кругу по кругу друг за другом)
Крыльями
махали, (размахивать руками, как крыльями
На
деревья сели (приседают, развернувшись лицом в круг)
Вместе
отдыхали.
Снова
полетели, (кружатся, размахивая руками, как крыльями)
На
дорожку сели. (приседают, опуская голову)
4. Логические
задачки:
Чего
больше — крыльев или птиц?
Чего
больше — перьев или крыльев?
Чего
больше клювов или хвостов?
5. Игра
«Исправь предложение»:
Червяк
склевал скворца.
Песня
спела соловья.
Гусеница
съела кукушку.
Птицы
высиживают птенцов, а потом откладывают яйца.
Весной
перелётные птицы улетают на юг.
Как
на белом на снегу
Мёрзнут
ласточки в пургу…. Так бывает или нет?
6.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7.
Задание: составить из двух слов одно сложное.
У
цапли длинные ноги, поэтому ее называют ... (длинноногой).
У
соловья звонкий голос, поэтому его называют ...
У
трясогузки длинный хвост, поэтому ее называют ...
У
грача черные глаза, поэтому его называют ...
У
ласточки быстрые крылья, поэтому ее называют ...
У
журавля острый клюв, поэтому его называют ...
У
гуся красные лапы, поэтому его называют ...
У
аиста тонкая шея, поэтому его называют ...
У
утки короткий хвост, поэтому ее называют ...
Четверг
1.
Пальчиковая
гимнастика
2.
Артикуляционная
гимнастика
3.
Викторина «Самый умный»
Воспитатель читает вопрос и предлагает
на выбор несколько вариантов ответов.
1.
Почему грач чёрный?
А.
Он грязный
Б.
У него такое оперение.
В.
Он залезает в трубы домов и пачкается.
2.
Почему зяблик улетает осенью на юг?
А.
Он не смог подобрать себе шубку по размеру и фасону?
Б.
Зяблик – перелётная птица.
3.
Почему кукушка другим птицам не подружка?
А.
Она обижает других птиц.
Б.
Она подкладывает им в гнёзда свои яйца.
В.
Она громко поёт песни.
4.
В чём ласточкина сила?
А.
в беге.
Б.
в прыжках.
В.
В скоростных полётах.
5.
На какую оценку похож лебедь?
А.
На тройку.
Б.
На пятёрку.
В.
На двойку.
6.Как
скворец встречает весну?
А.
Звонкой радостной песней.
Б.
Он прячется в скворечнике.
7.
Как поёт соловей?
А.
Очень громко и резко.
Б.
Очень красиво, мелодично.
ДЕТИ выбирают
нужное.
4.
Упражнения
для пальчиков «Птичек стайка»
Пой-ка,
подпевай-ка, десять птичек — стайка. при назывании птицы —
Эта
птичка — соловей, эта птичка — воробей. загибать пальчики на руке
Эта
птичка — совушка, сонная головушка.
Эта
птичка — свиристель, эта птичка — коростель.
Эта
птичка — скворушка, серенькое перышко.
Эта
— зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.
Ну,
а это — злой орлан. Птички, птички, по
домам! (Сжать
пальчики в кулачки).
5.
Составь
рассказ по схеме:
Как
называется?
Где
живет?
Части
тела. Чем покрыто?
Как
поет?
Как
называют птенцов?
Какую
пользу приносят людям?
You should see how my friend Wesley Virgin's biography starts in this SHOCKING AND CONTROVERSIAL video.
ОтветитьУдалитьYou see, Wesley was in the military-and soon after leaving-he discovered hidden, "SELF MIND CONTROL" tactics that the CIA and others used to get anything they want.
As it turns out, these are the exact same secrets many famous people (notably those who "come out of nowhere") and elite business people used to become wealthy and successful.
You probably know how you use less than 10% of your brain.
Really, that's because the majority of your BRAINPOWER is UNCONSCIOUS.
Perhaps that expression has even occurred INSIDE your own head... as it did in my good friend Wesley Virgin's head 7 years back, while riding a non-registered, beat-up garbage bucket of a vehicle without a license and with $3 on his debit card.
"I'm absolutely fed up with living check to check! When will I finally succeed?"
You've taken part in those thoughts, ain't it right?
Your success story is waiting to start. You need to start believing in YOURSELF.
Take Action Now!