Лексическая
тема: «Дикие животные»
Понедельник
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
1. Артикуляционная
гимнастика
2.
3.
Загадки
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. /БЕЛКА/
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. /ЛИСА/
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. /ЗАЯЦ/
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. /МЕДВЕДЬ/
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный? /ВОЛК/
Назовите,
кто это? (дикие животные). Объясните, почему мы их так называем. Перечислите,
каких диких животных вы еще знаете.
4.Подбери
признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) — … лиса (какая?) — …
. и т.д.
Подбери
действия (не менее
трех действий): Волк (что делает?) — … белка (что делает?) — …и т.д.
5. Назови семью: (папа, мама, один детеныш, много детенышей)
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - …………………………
6. Расскажи, где живут животные:
• Лиса живет ………….(в норе.)
• Волк живет ………… (в берлоге)
• Медведь живет ………….(в логове)
• Белка живет ……………….(в дупле)
Вторник
Пальчиковая гимнастика
1.
Артикуляционная
гимнастика
2.
3. Вспомните и назовите диких животных, которых вы знаете (не менее 7). Объясните, почему мы
их называем дикими? Определи, сколько слогов в словах: белка, еж, медведь,
лиса.(прохлопать)
4. «Чей хвост?
Чьи уши? Чья морда?» (образование притяжательных прилагательных)
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –
5. Образовать сложные
слова: У МЕДВЕДЯ КОСЫЕ ЛАПЫ, ЗНАЧИТ
ОН КАКОЙ? (КОСОЛАПЫЙ), У ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, ЗНАЧИТ ЗАЯЦ КАКОЙ?.... У ОЛЕНЯ
БЫСТРЫЕ НОГИ, ЗНАЧИТ ОЛЕНЬ КАКОЙ?..... У БЕЛКИ РЫЖИЙ ХВОСТ, ЗНАЧИТ ОНА КАКАЯ?.....
У ЗАЙЦА КОРОТКИЙ ХВОСТ - ОН ……..
6. Прослушайте текст, ответьте на вопросы.
ЕЖИНАЯ
СЕМЕЙКА.
В НОРЕ У КОРНЕЙ
СТАРОЙ ЕЛИ ЖИЛА СЕМЬЯ ЕЖЕЙ. МАМА ЕЖИХА ЧАСТО УХОДИЛА НА ОХОТУ, А МАЛЕНЬКИЕ ЕЖАТА
БЕЗ НЕЕ СИДЕЛИ ТИХО. ОДНАЖДЫ АНЯ И ЕГОР УВИДЕЛИ ИХ В НОРЕ.
- АНЯ, НЕ ТРОГАЙ ИХ, - СКАЗАЛ ЕГОР, - ЕЖАТА СОВСЕМ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ.
- Я ТОЛЬКО ПОГЛАЖУ ЕЖАТ, - ОТВЕТИЛА АНЯ.
НА ДРУГОЕ УТРО ДЕТИ ПРИШЛИ СНОВА К НОРЕ ЕЖЕЙ И УВИДЕЛИ, ЧТО ОНА ПУСТАЯ. НОЧЬЮ ЕЖИХА УВЕЛА СВОИХ ЕЖАТ В ДРУГОЕ, БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО.
- АНЯ, НЕ ТРОГАЙ ИХ, - СКАЗАЛ ЕГОР, - ЕЖАТА СОВСЕМ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ.
- Я ТОЛЬКО ПОГЛАЖУ ЕЖАТ, - ОТВЕТИЛА АНЯ.
НА ДРУГОЕ УТРО ДЕТИ ПРИШЛИ СНОВА К НОРЕ ЕЖЕЙ И УВИДЕЛИ, ЧТО ОНА ПУСТАЯ. НОЧЬЮ ЕЖИХА УВЕЛА СВОИХ ЕЖАТ В ДРУГОЕ, БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО.
• Где жила семья
ежей?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день? Почему это произошло?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день? Почему это произошло?
7.
Назови детенышей животных:
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки – ..., У ежихи –
…., У медведицы – …, У барсучихи – …..
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки – ..., У ежихи –
…., У медведицы – …, У барсучихи – …..
8.
Расскажи про
свое любимое дикое животное по плану. Рассказ должен быть связным, предложения
полными.
• Кто это, где живет, как выглядит?
• Чем питается?
• Кто у него детеныши?
• Кто это, где живет, как выглядит?
• Чем питается?
• Кто у него детеныши?
Среда
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
1.
Артикуляционная
гимнастика
2.
3.
Скажи , правильно согласовывая слова: (посчитай: 2,5
(кого?)
Было две белки – стало 5 белок
Было 2 лисы - ………………….
Было 2 зайца - …………………
Было 2 волка - …………………
Было 2 медведя - ……………..
Было две белки – стало 5 белок
Было 2 лисы - ………………….
Было 2 зайца - …………………
Было 2 волка - …………………
Было 2 медведя - ……………..
4.
Назови животных ласково:
белка — белочка ,… лиса —лисичка,
лисонька … волк – волчок, волчишко,… еж —ёжик, ежичек, … заяц — зайчик,
зайчишко,заинька, … копыто – … хвост — … нос — … лапа — …
5.Считалка (выучить):
Тили-тили, тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
(Найдите здесь слова со звуками (С)и (З))
(Найдите здесь слова со звуками (С)и (З))
6. Игра «Кто у кого?» - детёныши
У
зайца – зайчонок, зайчата.У лисы –…У зайца –…У волка –…У медведя –…У ежа –…У
белки –…У барсука –…У рыси –…У бобра –…У лося –…У кабана –…
7. Игра «Отгадай,
кто это?»
Бурый,
неуклюжий, косолапый –
Серый,
зубастый, страшный –
Хитрая,
пушистая, рыжая –
маленький,
длинноухий, пугливый? –
маленький,
колючий?
8.
Игра «Чей след?»
Образец:
След лисы – лисий след.
След
волка (чей?) –
След
медведя (чей?) –
След
зайца (чей?) –
След
белки (чей?) –
След
лисы (чей?) –
9.
Упражнение «Угадай-ка»: Дополни
предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).
10.
Упражнение «Скажи
наоборот»: Закончи
предложение.
Лось большой, а заяц …
У волка хвост длинный, а у медведя …
Белка слабая, а волк ….
Лось большой, а заяц …
У волка хвост длинный, а у медведя …
Белка слабая, а волк ….
Четверг
1.Пальчиковая гимнастика
1.Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная
гимнастика
3.
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке".
Сидит
белка на тележке,
Продает
она орешки.
(Дети
хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке
толстопятому,
Заиньке
усатому.
(Дети
загибают пальчики).
4. Загадки
Трав
копытами касаясь,
Ходит
по лесу красавец,
Ходит
смело и легко,
Рога
раскинув широко.
(Лось)
Водяные
мастера
Строят
дом без топора,
Дом
из хвороста и тины
И
плотину.
(Бобры)
Зимой
спит,
Летом
- ульи ворошит.
(Медведь)
Игра «Кто лишний»
Волк,
собака, рысь, лиса (собака);
лиса,
волк, овца, белка (овца);
корова,
заяц, кролик, лошадь (заяц).
6. Игра «Опиши любого зверя по плану»:
1) название;
2) где живет
3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти,
отличительные признаки)
4) жилище (берлога, нора, дупло ...);
5) повадки;
6) как добывает корм;
7) как защищается;
8) чем питается;
9) кто является его врагом;
10) как называются его детеныши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий