старшего
дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Интеграция
образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей
старшего дошкольного возраста в процессе создания проблемно-поисковых ситуаций.
Задачи:
Развивающие:
-
формировать навыки правильной осанки;
-
тренировать способности удерживать равновесие;
-
закреплять навык ходьбы на носках и на пятках;
-
упражнять детей в подлезании под дугу;
- учить элементам игры-эстафеты, развивать
физические качества (силу, ловкость, скорость).
-
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-развивать
навыки сотрудничества.
Образовательные:
-
расширять
представления детей об экологических проблемах водоёмов на примере реки;
- обогащение
словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Река»;
- развивать
умение детей подбирать слова-антонимы;
- развитие связной
речи.
- развивать
умение проводить эксперименты.
Воспитательные:
-
научить оказывать поддержку и сопереживать, беречь и охранять природу родного
края;
-
воспитывать чувство гордости и бережливости по отношению к реке Кубань;
-
вызывать радость открытий, полученных путем исследований;
-
воспитывать умение работать в коллективе и малых группах, воспитывать интерес к
познаванию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: ноутбук,
совмещенный с экраном, электронная презентация «Спасательная экспедиция к
реке», интерактивная игра.
Спортивное
оборудование: гимнастическая скамья, обручи – 4 шт., дуги разного размера – 2
шт., мячи с шипами – 9 шт..
Раздаточные: (4
комплекта): пробирки с грязной водой (вода с песком и глиной, щепками) – 4 шт.,
пустые стаканчики-непроливайки, пластмассовые воронки, вата, бинт, влажные
салфетки, бумажные салфетки.
Ход мероприятия:
I.
Вводная часть
Приветствие:
(звучит легкая музыка, дети заходят
в зал)
Гостей мы встречаем в зале нарядном
Как
рады вас видеть сегодня, друзья!
Пусть
будет в саду вам легко и приятно
Грустить
в наших стенах строжайше нельзя!
Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение.
Пусть сегодняшним нашим девизом будут
такие слова: «С голубого ручейка начинается река, ну а встреча начинается с
улыбки».
А вокруг нас столько
чудес! И живем мы с вами в чудесном краю… (В каком?).
(Тревожный
звонок) Кажется, пришло новое сообщение (на экране): Сейчас я вам его прочитаю.
«На одном из участков реки Кубань краснодарские ученые обнаружили проблему: растения и животные
стали погибать. Вода стала грязной и
непригодной для отдыха. Нужна помощь волонтеров». Что же делать? Ребята, как вы
считаете, чем мы можем помочь? Кто такие волонтеры? (предположения детей). А
вот и фото карты со спутника. Что означает этот красный кружок, как вы думаете?
(опасность). Посмотрим, вот что случилось с рекой….! (дети описывают проблему).
Итак, необходимо
отправиться в спасательную экспедицию! А что же это такое – экспедиция? Кто
знает? Может быть, вы слышали? (ответы) Это
специальное путешествие. А цель нашего путешествия – спасение реки. Прежде чем
отправиться, вам нужно хорошо подготовиться, ведь путешествие может быть
опасным.
II. Основная
часть:
Я вижу, вы
надели спортивную одежду и удобную обувь. Еще нам необходимо взять с собой
хорошее настроение и как следует размяться перед дорогой. Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы
преодолеть все препятствия? (нужно быть сильными, смелыми, ловкими, помогать
друг другу).
Комплекс
общеразвивающих упражнений:
1.
И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо –
влево.
Головой
сейчас покрутим
Так
мы лучше думать будем.
Поворот
и поворот,
А
потом наоборот.
2.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, затем в стороны и опустить.
Ручки
потянули вверх,
Словно
там висит орех,
Тянем
в стороны потом,
Словно
обнимаем дом.
3.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты в правую и в левую
стороны.
Ноги
врозь, на пояс руки
Влево
плечи разверни.
А
теперь направо, ну –ка!
Упражнение
повтори.
4.
И. п. – о. с., руки на поясе. По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.
Поднимаем
мы колени,
Занимаемся
без лени
Поднимаем
их повыше.
Может
быть коснемся крыши?
5.
И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на месте.
Давай
с тобой попрыгаем
И
ножками подвигаем.
Раз
прыжок и два прыжок,
Поактивнее
дружок…
6.
И. п. – о. с., руки свободно. Ходьба на месте.
Завершаем
мы зарядку,
А теперь идем на пятках
И
немного на носках.
Выдохнем
и скажем: Ах!
Ребята, у
меня с собой всегда есть волшебный рюкзачок, в котором лежат очень нужные вещи.
Возьмем-ка его собой. Все готовы? Все здоровы? Отправляемся!
Мы
сейчас в поход выходим,
По
тропинке в лес заходим,
Руки
в стороны разведем.
И
по бревнышку идем.
На
мосточек мы взошли
Вот
и речку перешли.
Группой
по лугу шагаем
Вдруг
болото мы встречаем.
Перейдем
преграду вмиг
И
по кочкам прыг-прыг-прыг!
Мы
в пещеру залезали
Выход
из нее искали.
(основные виды движений: ходьба по гимнастической скамье, прыжки из
обруча в обруч, подлезание под дугу).
Вот мы и
пришли на берег нашей реки. Ребята, посмотрите, какая она? (подбор
прилагательных) Ребята, вам здесь нравится? Почему? (здесь много мусора). Что
случилось с растениями? С водой? Как
можно исправить эту ситуацию? (предложения детей). Давайте поможем реке, спасем
ее от мусора.
Эстафета
«Собери мусор»
(дети делятся на две команды, каждая из команд
собирает мусор из определенного материала в нужный контейнер – бумагу и
бумажные стаканчики – в один контейнер, а пластиковые бутылки и стаканчики – в
другой).
Вы отлично
справились! Ребята, какое чудесное дело с вами сделали – берег реки стал совсем
другим! Ой, вот это чудеса – смотрите, что происходит! (на берегу реки
появляются цветы). А что это за цветы? Можем мы набрать с собой букетик цветов?
А почему? (они занесены в Красную книгу). Тогда мы просто насладимся их
ароматом. (закрывают глаза).
Дыхательная
гимнастика (под пение птиц). Вдох – носом, выдох –
через рот повторить – 4 – 5 раз.
Берег мы очистили, а что будем делать дальше? (ответы
детей). Ученые в лаборатории уже взяли образцы воды. Они установили, что она
непригодна для купания и отдыха. А почему? Что можно сделать в этой ситуации?
(очистить воду). С помощью чего можно очищать воду? А чем мы можем помочь
ученым? Из чего мы можем сделать фильтр? (вспоминают). Давайте посмотрим, что у
нас есть в рюкзаке. (дети рассматривают предметы на столе), называют те
предметы, которые понадобятся доля очистки воды.
- Ну что же, мои дорогие помощники,
возьмите то, что нам понадобится. (Детям
предлагаются атрибуты: вата, бинт, бинокль, посуда, колбы, пробирки, блокнот,
карандаш, очки, цветные карандаши, бумага, салфетки, перчатки).
Дети
берут предметы, называет их, рассказывая, для чего они могут понадобиться.
(Дети с воспитателем подходят к
столу, вспоминают правила поведения в лаборатории, рассматривают материалы и
оборудование, рассматривают схему опыта, проводят эксперимент. Воспитатель
вводит слова «фильтр», «фильтровать».)
-А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра?
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать
сами из
обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю
или вату.
-Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте
посмотрим, как работает
наш фильтр.
-Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с
фильтром.
-Что мы видим? (вода очищается)
-Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая
она стала? ( Вода
стала чистая, прозрачная)
Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)
-Я вам показала самый простой способ очистки воды, но
всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять
водоемы.
В.: Замечательная работа! Ребята, какой же теперь стала наша река?
Игра «Скажи наоборот»
мутная
– прозрачная
узкая
– широкая
грязная - чистая
опасная – безопасная
мелкая – глубокая
Как
здорово! Вы совершили еще одно чудо! Теперь наша река прекрасна!
Вот, ребята, пора и возвращаться. Мы все
постарались, сделали все, что в наших силах. А так как мы творили чудеса своими
руками, я предлагаю вернуться домой чудесным образом!
Выход
из игровой ситуации. Дети
возвращаются домой под чудесную музыку, (пение птиц), закрывают глаза и
поворачиваются вокруг себя.
III.
Итоги, рефлексия. Ребята, напомните мне, пожалуйста, кем
мы сегодня были? Для чего мы все это делали? ( ответы детей). А что было для
вас самым трудным? Что бы вы пожелали делать всем людям для защиты природы
нашего края? (пожелания детей).
Мы
сделали сегодня очень многое и узнали, что мир, действительно, полон чудес и
чудеса эти в наших руках. Спасибо вам за ваши старания. Спасибо нашим гостям за
поддержку!
До новых встреч! Берегите себя и наш дом, наш
край!
Комментариев нет:
Отправить комментарий