четверг, 30 ноября 2017 г.
воскресенье, 19 ноября 2017 г.
Итоги конкурса "Воспитатель года 2017" !!!
17 ноября состоялось очень важное событие в моей жизни - я стала победителем конкурса "Воспитатель года 2017" детского сада "Сказка"! Для меня это большая и ценная победа, огромный шаг вперед в работе над собой, профессиональном и личностном росте. Я приношу огромную благодарность организаторам конкурса, руководителям и методистам за поддержку и веру в победу, и, конечно, благодарю своих коллег, которые показали настоящее педагогическое мастерство и поделились своим опытом.
понедельник, 13 ноября 2017 г.
Развивающие речевые игры по теме: "Зимующие птицы"
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Понедельник
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3. Вспомните,
каких зимующих птиц вы знаете.
(не менее 5). Объясните, почему мы этих птиц называем ЗИМУЮЩИЕ. Разделите на
слоги слова – названия зимующих птиц (хлопками): СНЕГИРЬ, СИНИЦА, ВОРОБЕЙ,
ВОРОНА, КЛЕСТ, СОРОКА.
4. Назови ласково:
СИНИЦА – СИНИЧКА, ГОЛУБЬ - ……, СНЕГИРЬ - ……., ВОРОБЕЙ - ……. (еще нескольких
птиц)
5. Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц –
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц –
6. Кто как разговаривает?
• Воробей – чирикает
• Ворона –
• Голубь –
• Сорока –
• Воробей – чирикает
• Ворона –
• Голубь –
• Сорока –
7. Составь
предложения со словами СОРОКА,
ВОРОНА, ПТИЦЫ и предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ. (Например: Около кормушки
летели белобокая сорока и крикливая ворона.) – с опорой на картинку.
8. Пересказ: Прослушайте текст, ответьте на вопросы
полным предложением.
СНЕГИРЬ.
Ребята, вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
Ответить на вопросы: Ребята, вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
• Как выглядят снегири?
• Когда появляются снегири?
• Каких еще зимующих птиц вы знаете?
9. Объясните слова: БЕЛОБОКАЯ СОРОКА, КРАСНОГРУДЫЙ СНЕГИРЬ, ЧЕРНОКРЫЛАЯ ВОРОНА, ДЛИННОХВОСТАЯ СОРОКА.
Вторник
1.
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
2.
3.
Игра « Подбери признак»
Воробей
(какой?) – серый, маленький, бойкий.
Ворона…
Голубь…
Синица…
Снегирь…
3. Игра « Кто как голос подает»
Ворона –
«кар-кар» — она каркает,
Воробей –
«чик-чирик» – он чирикает.
Голубь… -
Синица… -
Сорока..
-
4. Игра «2 и 5» (согласование числительных и существительных):
воробей, 2
воробья, 5 воробьев
голубь…
снегирь…
синица…
ворона…
5. Игра «Чей клюв, чья голова» (образование притяжательных прилагательных).
У вороны
клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья
У
сороки
—
сорочий,
— сорочья.
У голубя
—
У совы
—
У воробья-
6. Игра «Сложи слово»
У синицы
жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.
У сороки
длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.
У вороны
черные крылья — значит она …
У голубя
сизые крылья – значит он …
У сороки
белая грудка – значит она …
7. Образование глаголов с помощью приставок.
Сова из
дупла (что сделала?) – вылетела.
Откуда
вылетела сорока? – из дупла.
Какое
«маленькое слово» помогло найти птицу? – «из».
Аналогично составлять с предложения и отвечать на вопросы:
Сова в
дупло… Куда
влетела сова?
Сорока над
поляной …Над чем пролетела сорока?
Голубь на
крышу… Куда прилетел голубь?
Воробей под
ветки … Куда подлетел воробей?
Ворона за
куст …Куда залетела ворона?
Ворона из-за
куста… Откуда вылетела ворона?
8. Игра «4 – лишний»
Голубь,
ворона, дятел, совенок.
Сорока,
воробей, петух, снегирь.
Петух, синица,
гусь, индюк.
Среда
1.Пальчиковая игра «Птички»
2. Артикуляционная гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
Птички
полетели,
(Большие
пальцы выпрямить и сложить вместе — это туловище птицы, ладошки развести в
стороны, словно птичьи крылья, тыльной
стороной ладоней к себе)
Крыльями
махали.
(Махи
кистями рук)
На деревья
сели,
(Большие
пальцы выпрямить и сложить вместе — это туловище птицы, ладошки развести в
стороны, словно птичьи крылья,
внутренней стороной ладоней к себе)
Вместе
отдыхали.
(Помахивать
ладонями)
3. Составление рассказов о зимующих птицах (с опорой на иллюстрации)
в форме загадок-описаний по схеме:
1. Кто это (это птица)
2. Какие части тела у неё есть?
3. Перелетная или зимующая?
4. Как называется дом?
5. Чем питается?
6. Как называют птенцов?
7. Как голос подает?
8. Какую пользу приносит?
4. Отгадай
загадки:
Я по дереву стучу,
Червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
Червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам, красногрудый,
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя...? (Снегирь)
Прилетел к нам, красногрудый,
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя...? (Снегирь)
Верещунья – белобока,
А зовут ее... (Сорока)
А зовут ее... (Сорока)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? ... (Воробей)
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? ... (Воробей)
Жёлтое брюшко
У маленькой птички.
А зовут её ... (Синичка)
У маленькой птички.
А зовут её ... (Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: “Кар-р-р!” (Ворона)
Кричит: “Кар-р-р!” (Ворона)
Белый бок, серый бок,
Воркует нежно ... (Голубок)
Воркует нежно ... (Голубок)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — ... (Свиристели)
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — ... (Свиристели)
5.Звуки К и Х: (разделить
детей на 2 команды - это птички, которые
ловят звуки – одна команда хлопает в ладоши, когда услышит звук К, а другая –
когда услышат Х :
Хвост, крыло, сорока, хохолок (оба
звука), клюв, пух, клест, взмах, грудка.
6. Изобразить движения под стихотворение:
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Пятница
1. Артикуляционная
гимнастика
2. Упражнение «Назови гласные звуки в словах».
Дети, повторяя слова, на слух выделяет все гласные в названиях зимующих птиц. «Давайте громко и плавно позовем птиц в лесу, а эхо будет нам отвечать. Какие гласные звуки спело ЭХО?»
Например: СИНИЦА – И, И, А;
ВОРОНА – а, о, а
СОРОКА- а, о, а
ВОРОБЕЙ- а, а, э (слышим звук Э)
ДЯТЕЛ- а, э (слышим Э)
СНЕГИРЬ- и, и
ГОЛУБЬ- о, у
СОВА- а, а
СВИРИСТЕЛЬ- и, и, э
КЛЁСТ- звук О.
Дети, повторяя слова, на слух выделяет все гласные в названиях зимующих птиц. «Давайте громко и плавно позовем птиц в лесу, а эхо будет нам отвечать. Какие гласные звуки спело ЭХО?»
Например: СИНИЦА – И, И, А;
ВОРОНА – а, о, а
СОРОКА- а, о, а
ВОРОБЕЙ- а, а, э (слышим звук Э)
ДЯТЕЛ- а, э (слышим Э)
СНЕГИРЬ- и, и
ГОЛУБЬ- о, у
СОВА- а, а
СВИРИСТЕЛЬ- и, и, э
КЛЁСТ- звук О.
Ребята, в каких словах-названиях
птиц мы услышали звук Э ? Какой это звук? (гласный или согласный)? Каким цветом
мы будем обозначать его в словах? (красным).
3. Прочитайте и обсудите с детьми стихотворение:
Покормите
птиц зимой!
Пусть со
всех концов
К вам
слетятся, как домой,
Стайки на
крыльцо.
Не богаты их
корма,
Горсть одна
нужна.
Горсть одна
–
И не страшна
Будет им
зима.
Столько
гибнет их,
Не счесть,
Видеть
тяжело!
А ведь в
вашем сердце есть
И для них
тепло.
Разве можно
забывать:
Улететь
могли,
А остались
зимовать
Заодно с
людьми.
Приучите
птиц в мороз
К своему
окну,
Чтоб без
песен не пришлось
Нам
встречать весну"
(А. Яшин)
4. Речь с движением «Кормушка»
(Дети подходят к воспитателю в центр группы)
Ребята
дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)
И дружно
кормушку для птиц мастерили (постукивание кулачками друг по другу)
В неё мы
насыплем для птиц угощенье (имитация движения кормления)
А чтобы на
птичий обед посмотреть
Чуть–чуть
отойдём и не будем шуметь. (Отходим назад и подносим указательный палец к
губам)
5. Игра
«Скажи наоборот» (подбери слово):
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой?
(короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой?
(короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?
( маленький и тонкий)
У снегиря грудка красная, а у синички — …?
Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Развивающие речевые игры по теме "Перелетные птицы"
Лексическая тема : «Перелетные
птицы»
Понедельник
1.
Артикуляционная гимнастика
2.
Рассмотрите
вместе с детьми и расскажите им:
—
названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;
—
понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
—
куда улетают птицы, почему;
—
части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу
жизни);
—
голоса, повадки птиц, их жилье.
3. «Как
улетают птицы?» нужно взять
много
пуговиц (бусинок, других мелких предметов) и разложить их так, как улетают :
гуси, утки, лебеди - вереницей;
журавли - клином;
ласточки, грачи, скворцы - вереницей;
кукушки - поодиночке.
пуговиц (бусинок, других мелких предметов) и разложить их так, как улетают :
гуси, утки, лебеди - вереницей;
журавли - клином;
ласточки, грачи, скворцы - вереницей;
кукушки - поодиночке.
4. «Чем
питаются птицы?» (полный
ответ, составляем предложения)
Птицы
питаются червяками (бабочками,
жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями,
мухами).
5. «Четвёртый
- лишний» (назвать
лишнее и объяснить свой выбор)
Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные) Скворец, собака, кукушка, соловей.
Воробей, голубь, журавль, синица.
Грач, лебедь, утка, ворона
6. «Кого много в лесу?в поле?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка, цапля, стриж)
Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные) Скворец, собака, кукушка, соловей.
Воробей, голубь, журавль, синица.
Грач, лебедь, утка, ворона
6. «Кого много в лесу?в поле?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка, цапля, стриж)
7. «Сосчитай
1,2,5» (согласование существительных с числительными в роде, числе и
падеже):
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль, цапля)
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль, цапля)
8. «Скажи
правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе):
Птица улетает, а птицы ... (улетаЮТ)
(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)
Птица улетает, а птицы ... (улетаЮТ)
(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)
9. «Услышь
последний звук в слове» (Ребята,
давайте протянем голоском каждое слово, как-будто эхо провожает птиц и услышим
последний звук в каждом слове. Какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Слова:
ПтицЫ, стрижИ, аистЫ, скворцЫ.
Вторник
1. Артикуляционная гимнастика
2.
Подбери признаки (не менее трех признаков): ласточка
– проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная… (для трех птиц)
3.
Подбери действия (не менее трех
действий): ласточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов,
заботится, добывает корм… (для трех птиц)
4.
Образуй признак (от предметов): лебедь
– лебединая … соловей — … журавль — … утка — … птица — ….
5.
Назови птенцов: грач –
грачонок… утка — … кукушка — …скворец -
6.
Один – много (множественное число):
лебедь – лебеди , птица — … грач — …, скворечник — … , журавль — … , соловей — … , перо
– … , аист — … , клюв — …
7. Есть – нет
(родительный падеж): лебедь – нет лебедя , птица — … , грач — … , скворечник —
…, журавль — … , соловей — …, перо – … , аист — …, клюв — …
8. Отгадайте загадки:
8. Отгадайте загадки:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен,
словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко. (ласточка)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (скворец)
Среда
«Пальчиковая гимнастика»
Артикуляционная гимнастика
«Пальчиковая гимнастика»
Артикуляционная гимнастика
Перелетные
птицы
Птицы
перелетные
В стаи
собираются,
В края
теплые летят,
До весны
прощаются.
Стаи
журавлиные,
Стаи
лебединые,
Стаи
соловьиные,
Гусиные,
утиные –
К югу все
они летят,
Здесь
замерзнуть не хотят.
Как
наступят холода –
Не найдется
им еда.
|
Дети
двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.
Сжимают
пальцы рук в кулаки.
Двигают
кистями перекрещенных рук вверх – вниз.
Двигают
пальцами рук – «машут, прощаются».
|
3.
Игра «Доскажи словечко»
У обочины дороги
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для …... (птенцов)
Ходит аист длинноногий.
Самый лучший из отцов,
Ищет пищу для …... (птенцов)
Вот ещё одна подружка,
А зовут её - кукушка.
Сядет скромно на суку
И кричит:……. - ………!
А зовут её - кукушка.
Сядет скромно на суку
И кричит:……. - ………!
Пела ласточка:
- Тивит-тивит.
У неё приметный вид:
Коль летает низко -
Значит дождик……. (близко)
Повелось так
с самой древности:
Эти птицы –
символ верности.
В отраженье
своё глядя,
Вот скользят
по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых
…….. (лебедей)
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: - Ведь это
Голосистый ……… (соловей)
4. “Назови ласково”
Птенец —
птенчик
перо —
перышко
голова
— головка, головушка
соловей
— соловушка
шея — шейка
крыло
— крылышко
скворец
— скворушка
гусь
— гусек, гусенок
утка
— уточка
лебедь
— лебедушка
гнездо
— гнездышко
журавль
— журавушка, журка,
трясогузка
— трясогузонька
аист
— аистенок
цапля
— цапелька.
5. Услышь
звук Х в слове:
шея, хвост, клюв, гнездо – где есть звук Х? Какой он? Как звучит ?
(согласный, твердый). Какой еще звук может обозначать букваХ? (мягкий
согласный)
Четверг
1.
Артикуляционная гимнастика (адаптированная)
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
Сонная птичка. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Птичка проснулась и вертит головой. Повороты головы влево-вправо.
Птенчики глотают пищу Жевательные движения, затем сглатывание слюны.
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
Сонная птичка. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Птичка проснулась и вертит головой. Повороты головы влево-вправо.
Птенчики глотают пищу Жевательные движения, затем сглатывание слюны.
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Птенчики
ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет
до «шести».
2. Образуй новые слова по образцу: У журавля длинные ноги –
длинноногий журавль.
Длинный
клюв –
Короткий
хвост –
Чёрные
глаза –
Острый клюв
–
Большое
крыло –
3. Упражнение: «Подбери по аналогии»:
У людей
дети, а у птиц ….
У человека
нос, а у птиц ….
У животных
шерсть, а у птиц …
У людей
ногти, а у птиц …
4.
Прочитайте, обсудите стихотворение: «Осень»
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И.
Токмакова)
5.
Упражнения для пальцев (при назывании птицы
— загибать пальцы на руке).
Птичек стайка
Пой-ка, подпевай-ка, десять
птичек — стайка.
- Эта птичка — соловей, эта
птичка — воробей.
Эта птичка — совушка, сонная
головушка.
Эта птичка — свиристель, эта
птичка — коростель.
Эта птичка — скворушка, серенькое
перышко.
Эта — зяблик, это — стриж,
это — развеселый чиж.
Ну, а это — злой орлан. Птички,
птички, по
домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И.
Токмакова)
Пятница
1. Артикуляционная
гимнастика (адаптированная)
2. Составление
описательного рассказа о птице (по плану)
1.
Название птицы
2. (Цвет оперенья птицы.)
3. (Назови части ее тела.)
4. (Где вьет гнездо? Назови ее птенцов.)
5. (Когда птицы улетают в теплые края?)
6. (Чем птицы питаются?)
7. (Какую пользу приносят
птицы человеку?)
3. «Исправь
ошибку». (Развитие пространственного
восприятия).
У цапли впереди хвост.
У грача сзади клюв.
У ласточки вверху лапы.
У цапли впереди хвост.
У грача сзади клюв.
У ласточки вверху лапы.
У кукушки внизу крылья.
У утки сбоку хвост.
У утки сбоку хвост.
В названии какой части тела птиц есть звук Х ?
(хвост)
А) дать характеристику звуку Х:
«Х – согласный звук, потому что его нельзя петь, так как
язычок создаёт преграду воздуху и прижимается к горлышку сзади. Звук глухой
(горлышко «не дрожит»), бывает твердым и мягким».
Б)
определить позицию звука Х (Хь) в словах (начало, середина, конец слова):
мех, пух,
хвост, махать, хитрый, взмах, хомяк, тахта.
4. Повторить слоговые цепочки:
Ха-хо-ху
хи-хе-ха ху-ха-хо ха-хи-хи
ах-ох-ух их-эх-ых
5. Разделить слова на слоги с помощью
хлопков:
Хвост, крыло, гнездо, оперение, клюв, перелёт,
кукушка, дрозд, цапля.
6. Игра
«Улетает – не улетает».
Воспитатель
называет птицу, а дети говорят, какая
она – перелётная или зимующая: воробей, ласточка, голубь, снегирь, аист,
соловей, дятел, скворец, грач, глухарь, ворона, журавль, лебедь, кукушка,
синица, утка…
1. Вспомни и назови перелетных
птиц, которых ты знаешь. (не менее 4 – 5). Объясни, почему их называют
перелетными. Определи сколько слогов в словах: ласточка, скворец, журавль,
стриж, лебедь.
2. Сосчитай
до 5 правильно согласовывая слова: ЧЕРНЫЙ ГРАЧ. БЫСТРАЯ ЛАСТОЧКА.
3. «Чьи
крылья? Чей клюв?»
• У журавля – журавлиные крылья, журавлиный клюв
• У гуся –
• У утки –
• У грача –
• У журавля – журавлиные крылья, журавлиный клюв
• У гуся –
• У утки –
• У грача –
4. Объясни
словечко: ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ, НАСЕКОМОЯДНЫЕ ПТИЦЫ. Назови, каких водоплавающих
перелетных птиц ты знаешь.
5. Назови
птенцов:
• У журавля – журавлята
• У грача –
• У утки –
• У лебедя –
• У скворца –
• У журавля – журавлята
• У грача –
• У утки –
• У лебедя –
• У скворца –
6. Развитие
логического мышления:
ЛАСТОЧКИ
УЛЕТАЮТ НА ЮГ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЖУРАВЛИ. КАКИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ? КАКИЕ – ВТОРЫМИ?
КТО ЗА КЕМ?
7. Прослушай
текст. Ответь на вопросы. Подготовь пересказ.
В ЗОЛОТЫЕ
ОСЕННИЕ ДНИ СОБРАЛИСЬ К ОТЛЕТУ ЖУРАВЛИ. ГОТОВЯСЬ В ДАЛЕКИЙ ПУТЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ
ОНИ НАД РЕКОЙ, НАД РОДНЫМ БОЛОТОМ. СОБРАЛИСЬ В СТРОЙНЫЕ КОСЯКИ И ПОТЯНУЛИСЬ В
ДАЛЬНИЕ ТЕПЛЫЕ СТРАНЫ. ЧЕРЕЗ ЛЕСА, ЧЕРЕЗ ПОЛЯ, ЧЕРЕЗ ШУМНЫЕ ГОРОДА ВЫСОКО В
НЕБЕ ЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ. ДО СВИДАНИЯ, ЖУРАВЛИ! ДО РАДОСТНОЙ ВСТРЕЧИ ВЕСНОЙ!
• Куда и
когда улетают журавли?
• Когда журавли прилетают обратно?
• Где летят журавли?
• Когда журавли прилетают обратно?
• Где летят журавли?